Личности

Проекты

Сообщества

Представляем

Рекомендуем

Тренды

Исследуем

Дискурс

  • Проект "Поколение-ХХI"

     

    Изучить новую русскую молодежь взялся фонд «Общественное мнение» в рамках масштабного проекта «Поколение-XXI». Социологи разбили современную молодежь на ряд групп с говорящими названиями согласно их мировоззрению и карьерным притязаниям - так называемые:

    - «госрезерв»

    - «яппи»

    Рано и осознанно выбирают стратегии достижения своих целей и умеют объяснять, почему избрали тот или иной путь. При этом молодые люди, как правило, воспроизводят уже существующую статусную «табель о рангах» современного российского общества, выбирая карьеру чиновника, индивидуального предпринимателя, менеджера, работника бюджетной сферы или производства. «На смену неопределенности или ожиданию счастливого случая приходит четкое понимание правил достижения карьеры и успеха: постепенность, правильный выбор образования и профессии, откладывание создания семьи, поиск связей и знакомств.

    - «офисный планктон»

    - «бюджетники»

    - «пролетарии».

    Последние стоят несколько особняком, так как по поводу карьеры не заморачиваются и особой жизненной философии не демонстрируют.

     

    ЯППИ  -  19% молодежи

     Несколько моложе представителей остальных типажей: 16–17-летние составляют 28% группы; преимущественно это девушки (62% против 38%)

    Работа мечты: предприниматели, бизнесмены

    Критерии выбора работы: возможность профессионального роста; высокая заработная плата

    Способы проведения досуга: спорт; туризм; танцы, дискотеки

    Любимые места отдыха: кафе, ресторан; ночные клубы; спортклуб, бассейн

    Ориентированы на индивидуальный труд, а для этого стремятся получить второе (и даже третье) образование и окончить аспирантуру. Главная цель – самореализация, и ради нее чаще, чем остальные, готовы к рискам и жертвам: рабочий день по 12–16 часов, риск для здоровья.

    Отличаются индивидуализмом, желанием выделяться из толпы, уверенностью в себе, заботой об имидже. Спортивны, «тусовщики», готовы к переменам, успешней, чем остальные, освоили такие блага цивилизации, как автомобиль, интернет и салоны красоты.

     

    ГОСРЕЗЕРВ  -  16% молодежи

    Преимущественно молодые люди в возрасте 21–23 лет; больше женщин (56% против 44%).

    Работа мечты: юристы, адвокаты, сотрудники МВД, ФСБ, МЧС

    Критерии выбора работы: возможность продвижения по службе; престижность работы; гарантированный социальный пакет

    Способы проведения досуга: музыка (пение); общение с друзьями; спорт; чтение; кино

    Любимые места отдыха: кинотеатр; библиотека; парк

    Чаще других претендуют на должность руководителя самого высокого уровня; демонстрируют «аскетизм» – ради карьеры готовы отказать себе в отдыхе и развлечениях; ценят работу больше, чем личную жизнь; откладывают рождение детей до получения квалификации, достойной должности и собственного жилья; готовы к рискам, которые помогут профессиональному росту и продвижению по службе; консервативны, комфортнее себя ощущают в ситуации стабильности, предпочитают быть похожими на остальных.

     

    ОФИСНЫЙ ПЛАНКТОН  -  20% молодежи

    В основном молодые люди 18–20 лет с одинаковым представительством мужчин и женщин

    Работа мечты: в равной степени интересуются всеми профессиями и сферами деятельности: менеджеры, юристы, бухгалтеры, маркетологи, программисты и др.

    Критерии выбора работы: высокая заработная плата; интерес к работе, отношения в коллективе; возможность профессионального роста

    Способы проведения досуга: особых увлечений нет

    Любимые места отдыха: ночной клуб; интернет-кафе; кафе, ресторан

    Стремятся сделать карьеру, но столь же ценят и деньги, и «брак по любви». Не готовы к серьезным рискам ради достижения своих целей, хотя не исключают переезда в другой город ради работы. Трудоголиков и предпочитающих работе отдых – поровну. Более других декларируют стремление к достатку, причем деньги для них – инструмент удовлетворения других потребностей. Половина предпочитает стабильность, треть – перемены, стараются выделяться из толпы, но не инициативны и аполитичны.

    Хуже, чем «госрезерв» и «яппи», приспособились к современным технологиям, хотя успешны в работе за компьютером и пользовании интернетом.

     

    БЮДЖЕТНИКИ  -  13% молодежи

    Заметно больше женщин (64% против 36%)

    Работа мечты: врач, учитель, научный работник

    Критерии выбора работы: интерес к работе; удобный график; комфортный способ добираться до работы; возможность получения жилья

    Способы проведения досуга: чтение; музыка (пение)

    Любимые места отдыха: библиотека; дом культуры, клуб

    Удивительным образом сочетают в себе черты и традиционной советской «достижительной культуры», и новые качества. Одинаково ориентированы на получение образования, счастье в личной жизни и любимую и высокооплачиваемую работу, при этом не стремятся к серьезному продвижению по службе. Рисковать ради своих целей готовы мало – в лучшем случае потерпеть тяжелые бытовые условия. Однако считаются самыми большими трудоголиками, которых можно мотивировать и деньгами (премии, выплаты), и моральным поощрением (похвалы, грамоты). Чаще других предпочитают не выделяться из толпы и ощущают комфорт в ситуации стабильности.

     

    ПРОЛЕТАРИИ  -  17% молодежи

    Группа преимущественно мужская (65% против 35%), больше «старшей» молодежи – в возрасте 24–25 лет (24%)

    Работа мечты: затрудняются назвать «работу мечты», не ориентированы на конкретную сферу занятости, предпочитая работу в коммерческих организациях

    Критерии выбора работы: хорошая заработная плата; хорошее начальство; близко от дома.

    Способы проведения досуга: рыбалка и охота

    Любимые места отдыха: практически не посещают

    Мало ориентированы на карьеру, не стремятся к успеху, более половины не планируют продолжать образование. При этом весьма меркантильны: для 48% деньги – главное понятие в жизни, хотя чаще остальных признают, что важнейшая ценность – это труд. Верят в справедливость и указывают, что нуждаются в материальной помощи родственников.

    Видят себя исполнителями, но больше, чем остальные, ценят только собственное мнение. К рискам не готовы, если не считать тяжелый физический труд – здоровье у них отменное. Что касается семейной жизни, то у 29% «пролетариев» уже есть дети, еще четверть говорит «как получится, так получится».

    Из веяний современного общества хорошо освоили только покупку товаров в кредит.


     

      | 23:00 - 19 Июня 2011 |   897 просмотров | Раздел: Исследуем

Комментарии 0